Автобиография
Я, Андреева Наталья Валериевна, родилась 11,02,1990г., в семье шахтеров. В 1997 году пошла в первый класс СОШ I-III ступени №29 г. Макеевки, Донецкой области, Украина. Училась в ней до 2005г. В восьмом классе перешла в центрально-городскую школу города №1 в г. Макеевке. В 2007г. Окончила 11 классов СОШ.
Поступила в Макеевский экономико-гуманитарный институт, на кафедру английская филология, специальность “Язык и литература(английский)”. Проходила практику во время учебы в центрально-городской школе №1, где после окончания института начала работать учителем английского языка.
По стечению обстоятельств переехала а Россию, в Республику Башкортостан. С сентября 2014г. работала в СОШ с. Копей-Кубово Буздякского района по специальности - учителем английского языка. В 2015г. переехала в с. Буздяк и перешла работать в МОБУ СОШ №2 с. Буздяк, где на данный момент и продолжаю работать.
Эссе
Конкурсное задание - Эссе
Я – учитель!
Год 2007, 1 сентября.
Вот она взрослая жизнь! Я студентка Макеевского экономико-гуманитарного института, кафедра иностранных языков, специальность английский язык. Все мы знаем, что когда ты студент, ты становишься самостоятельным. Впереди открыты все двери. Студенческая жизнь: пары, домашнее задание, встречи с друзьями, подготовка к сессии, бессонные ночи. Вот оно золотое время.
Год 2011, 25 июня.
Вот и получила диплом! Теперь я дипломированный специалист! Прошла практику, 1 сентября на работу в свою школу. Мечты начинают сбываться! Я, наверно, всегда хотела быть учителем. Учителем английского. Любила этот предмет в школе. Тамара Владимировна, наша учительница английского языка, была женщиной миниатюрной, но меня всегда поражала глобальность и глубина её мышления. Её слова и поступки зачастую носили особый, скрытый смысл, некий подтекст, раскрывая который, мы каждый день делали для себя новые открытия. Именно поэтому её предмет любили все. Я думаю, каждый человек рождается со своим предназначением. Оно дается ему природой или Богом. А иногда обществом, в котором он рожден. Мое предназначение - стать учителем. Я глубоко в этом уверена. И с этой верой провожу каждый свой урок.
Год 2012, февраль.
Так бывает, что не всегда мечты сбываются. Хочется думать, что причина по которой пришлось поменять место работы какая то серьезная, но на самом деле банальная. Молодому специалисту тяжело. Финансовая сторона всегда стояла на первых местах в любой профессии. Так случилось и со мной. Сейчас я специалист по кредитованию. Работаю с людьми, общаюсь, но про детей не могу забыть. Начав с ноля, через 2 года становлюсь менеджером по персоналу. И уже я решаю, кого и как принимать на работу. Ездила в разные города, встречалась со многими людьми, но обучение детей всегда было внутри. Занимаюсь с детьми дома в свободное время. Это такая радость, когда видишь, как загораются глаза у детей, когда они преодолевают трудности с твоей помощью. В этом и заключается работа учителя, помогать, объяснять, учить.
Год 2014, сентябрь.
Судьба странная штука. Порой она может сыграть с нами злую шутку. Но видимо, профессия учитель у меня на роду написана. Переехав в другую страну, у меня появился второй шанс осуществить мечту. Мне предложили работать учителем английского в деревне. Не смотря даже на то, что были и более опытные кандидаты, мне дали шанс. В меня поверили. И упустить этот шанс я не могла. С этого момента все изменилось. Началось осуществление мечты. Все было только в моих руках.
Год 2015. 1 сентября. Я пришла в школу.
Школьная жизнь сразу и полностью захватила меня. Чего только не приходится проделать учителю в течение одного дня! Но главное – это урок. Оказывается, «стоять у доски – интересно». Ведь каждый урок – открытие. Я поняла, что обучение и воспитание детей – занятие многотрудное. В работе учителя важно всё: и свой почерк, то есть методическое мастерство, и безупречное знание предмета, и искусство общения. Убедился, что существует своего рода закон воздействия учительского слова на ученика. Если я хорошо вижу, чувствую, сопереживаю то, о чём говорю, то слова мои действуют с большой силой и вызывают у детей те мысли, чувства и состояния, которые я хотела передать.
Мне помогают в работе умение управлять собой, искать в себе нестандартность и незаурядность, чувство юмора, умение подшутить над собой. А как пригодились в работе с детьми тренинги по формированию команды, которые я освоила, будучи руководителем. Важным оказалось и умение ценить своё и чужое время, ведь это единственное, чего нельзя возвратить обратно при всём желании. В школе как нигде ощущаешь дефицит времени. Да, его нет на друзей, на то, чтобы побродить по лесу, который всего в двухстах метрах от дома…
Говорят, при нелюбимом деле время ползёт волом, при любимом мчится скакуном. Выходит, я люблю своё дело, хотя и проблем, с которыми я столкнулась в школе, оказалось немало.
Вот, например, работа с одаренными детьми. Как понять кто одаренный, а кто нет?! Сразу приходят на ум Маша, у которой мама – учительница английского языка, и Света, которая вообще всю жизнь жила в Америке, а в нашей школе учится только с прошлого года. И этих учеников учитель посылает участвовать в ежегодном международном конкурсе, где они, несомненно, занимают хорошие места. Это сродни чревоугодию: учитель не может насытиться лёгкими и быстрыми достижениями учеников, ему надо ещё и ещё.
Потом возникает гордыня. Учитель получает грамоты, благодарственные письма, общественное признание среди коллег. Он уже свысока смотрит на других, не таких успешных учителей, отказывается принимать участие в мероприятиях, которые, как ему кажется, не соответствуют его высокому статусу.
Дальше проявляется алчность. Учитель начинает требовать премии и денежные вознаграждения за его «непомерные» труды. А когда ему в этом отказывают, возникает гнев: «Вы не понимаете, как это трудно! Почему я должен работать бесплатно?»
Постепенно возникает чувство глубокого уныния и безразличия к профессии. И учитель дает себе зарок: «Больше я не буду стремиться быть лучшим. Буду работать спокойно, как все».
Теперь я совершенно уверена, что все дети являются талантливыми, одарёнными. Они уже рождаются такими. И наша задача выявить, развить и найти применение детской одарённости. Ведь, кроме предметных талантов, у них существует множество других, не менее замечательных качеств. Кто-то лучший пловец, кто-то лучший актёр, а кто-то — лучший друг. Если мы, учителя, поможем нашим ученикам развить лучшие стороны их личности, то в будущем мы получим уверенное в себе поколение людей, знающих, чего они хотят, и стремящихся к постоянному самосовершенствованию. Это ли не главная цель истинного современного образования?!
Работать традиционно я не хотел. Моё кредо – «развивать и развиваться». Постепенно в моём арсенале появились новинки, позволяющие сделать обучение более интересным, результативным.
С чего начинается любовь к делу? Может быть, с удачи? А удачу подарили люди: мой «лоцман» Светлана Владимировна, наставница Тамара Владимировна, любимые ученики. Значит, любовь к делу с людей и начинается.
Я – УЧИТЕЛЬНИЦА. Это моё дело. Это мой выбор. Это моя жизнь. И я уверенно иду к своей цели.
Методическая копилка
Скачать Эссе
Скачать Работа с Детьми